[11/12/2009 10:59:49 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит:
Прежде всего, экзистенциализм обвиняют в том, будто он призывает погрузиться в квиетизм отчаяния: раз никакая проблема вообще не разрешима, то не может быть и никакой возможности действия в мире; в конечном итоге это созерцательная философия, а поскольку созерцание — роскошь, то мы вновь приходим к буржуазной философии.
[11/12/2009 11:02:43 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: Достоевский как-то писал, что «если бога нет, то все дозволено». Это — исходный пункт экзистенциализма |0. В самом деле, все дозволено, если бога не существует, а потому человек заброшен, ему не на что опереться ни в себе, ни вовне. Прежде всего у него нет оправданий. Действительно, если существование предшествует сущности, то ссылкой на раз навсегда данную человеческую природу ничего нельзя объяснить. Иначе говоря, нет детерминизма", человек свободен, человек — это свобода.
[11/12/2009 11:08:53 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: ЧУВАК
[11/12/2009 11:08:58 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: Чтобы пояснить на примере, что такое заброшенность, я сошлюсь на историю с одним из моих учеников, который пришел ко мне при следующих обстоятельствах. Его отец поссорился с его матерью; кроме того, отец склонялся к сотрудничеству с оккупантами. Старший брат был убит во время наступления немцев в 1940 году. И этот юноша с несколько примитивными, но благородными чувствами хотел за него отомстить. Мать, очень опечаленная полуизменой мужа и смертью старшего сына, видела в нем единственное утешение. Перед этим юношей стоял выбор: или уехать в Англию и поступить в вооруженные силы «Сражающейся Франции» 13, что значило покинуть мать, или же остаться и помогать ей. Он хорошо понимал, что мать живет им одним и что его уход, а возможно и смерть, ввергнет ее в полное отчаяние. Вместе с тем он сознавал, что в отношении матери каждое его действие имеет положительный, конкретный результат в том смысле, что помогает ей жить, тогда как каждое его действие, предпринятое для того, чтобы отправиться сражаться, неопределенно, двусмысленно, может не оставить никакого следа и не принести ни малейшей пользы: например, по пути в Англию, проезжая через Испанию, он может на бесконечно долгое время застрять в каком-нибудь испанском лагере; может, приехав в Англию или в Алжир, попасть в штаб писарем. Следовательно, перед ним были два совершенно различных типа действия: либо конкретные и немедленные действия, но обращенные только к одному человеку, либо действия, направленные на несравненно более широкое общественное целое, на всю нацию, но именно по этой причине имеющие неопределенный, двусмысленный характер и, возможно, безрезультатные.
[11/12/2009 11:10:55 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: каждый человек является частью огромного механизма КОТОРЫЙ в свою очередь приводет в действие всю машину для достижение цели!!! Вывод Безрезультатных действий нет
[11/12/2009 11:10:57 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: !!
[11/12/2009 11:11:18 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: любая причина имеет результат
[11/12/2009 11:12:50 PM] Lonely Bulldogg говорит: а
[11/12/2009 11:12:51 PM] Lonely Bulldogg говорит: х
[11/12/2009 11:12:52 PM] Lonely Bulldogg говорит: у
[11/12/2009 11:12:53 PM] Lonely Bulldogg говорит: е
[11/12/2009 11:12:54 PM] Lonely Bulldogg говорит: т
[11/12/2009 11:12:55 PM] Lonely Bulldogg говорит: ь
[11/12/2009 11:13:45 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: я опроверг Жан Поль Сарт
Экзистенцианализм – это гуманизм
[11/12/2009 11:13:58 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: bibliotekar.ru/sumerki/6.htm
[11/12/2009 11:15:38 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: Одновременно он колебался между двумя типами морали. С одной стороны, мораль симпатии, личной преданности; с другой стороны, мораль более широкая, но, может быть, менее действенная. Нужно было выбрать одну из двух. Кто мог помочь ему сделать этот выбор? Христианское учение? Нет. Христианское учение говорит: будьте милосердны, любите ближнего, жертвуйте собою ради других, выбирайте самый трудный путь и т. д. и т. п. Но какой из этих путей самый трудный? Кого нужно возлюбить, как ближнего своего: воина или мать? Как принести больше пользы: сражаясь вместе с другими — польза не вполне определенная, или же — вполне определенная польза — помогая жить конкретному существу? Кто может решать здесь a priori? Никто. Никакая писаная мораль не может дать ответ. Кантианская мораль гласит: никогда не рассматривайте других людей как средство, но лишь как цель. Прекрасно. Если я останусь с матерью, я буду видеть в ней цель, а не средство. Но тем самым я рискую видеть средство в тех людях, которые сражаются. И наоборот, если я присоединюсь к сражающимся, то буду рассматривать их как цель, но тем самым рискую видеть средство в собственной матери.
[11/12/2009 11:16:58 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: нет неправельног выбора!! в Одном ты вырожаешь преданность семье и матери во втором ты сражаешся во благо странны и защиты своего дома тоесть семьи!!
Прежде всего, экзистенциализм обвиняют в том, будто он призывает погрузиться в квиетизм отчаяния: раз никакая проблема вообще не разрешима, то не может быть и никакой возможности действия в мире; в конечном итоге это созерцательная философия, а поскольку созерцание — роскошь, то мы вновь приходим к буржуазной философии.
[11/12/2009 11:02:43 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: Достоевский как-то писал, что «если бога нет, то все дозволено». Это — исходный пункт экзистенциализма |0. В самом деле, все дозволено, если бога не существует, а потому человек заброшен, ему не на что опереться ни в себе, ни вовне. Прежде всего у него нет оправданий. Действительно, если существование предшествует сущности, то ссылкой на раз навсегда данную человеческую природу ничего нельзя объяснить. Иначе говоря, нет детерминизма", человек свободен, человек — это свобода.
[11/12/2009 11:08:53 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: ЧУВАК
[11/12/2009 11:08:58 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: Чтобы пояснить на примере, что такое заброшенность, я сошлюсь на историю с одним из моих учеников, который пришел ко мне при следующих обстоятельствах. Его отец поссорился с его матерью; кроме того, отец склонялся к сотрудничеству с оккупантами. Старший брат был убит во время наступления немцев в 1940 году. И этот юноша с несколько примитивными, но благородными чувствами хотел за него отомстить. Мать, очень опечаленная полуизменой мужа и смертью старшего сына, видела в нем единственное утешение. Перед этим юношей стоял выбор: или уехать в Англию и поступить в вооруженные силы «Сражающейся Франции» 13, что значило покинуть мать, или же остаться и помогать ей. Он хорошо понимал, что мать живет им одним и что его уход, а возможно и смерть, ввергнет ее в полное отчаяние. Вместе с тем он сознавал, что в отношении матери каждое его действие имеет положительный, конкретный результат в том смысле, что помогает ей жить, тогда как каждое его действие, предпринятое для того, чтобы отправиться сражаться, неопределенно, двусмысленно, может не оставить никакого следа и не принести ни малейшей пользы: например, по пути в Англию, проезжая через Испанию, он может на бесконечно долгое время застрять в каком-нибудь испанском лагере; может, приехав в Англию или в Алжир, попасть в штаб писарем. Следовательно, перед ним были два совершенно различных типа действия: либо конкретные и немедленные действия, но обращенные только к одному человеку, либо действия, направленные на несравненно более широкое общественное целое, на всю нацию, но именно по этой причине имеющие неопределенный, двусмысленный характер и, возможно, безрезультатные.
[11/12/2009 11:10:55 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: каждый человек является частью огромного механизма КОТОРЫЙ в свою очередь приводет в действие всю машину для достижение цели!!! Вывод Безрезультатных действий нет
[11/12/2009 11:10:57 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: !!
[11/12/2009 11:11:18 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: любая причина имеет результат
[11/12/2009 11:12:50 PM] Lonely Bulldogg говорит: а
[11/12/2009 11:12:51 PM] Lonely Bulldogg говорит: х
[11/12/2009 11:12:52 PM] Lonely Bulldogg говорит: у
[11/12/2009 11:12:53 PM] Lonely Bulldogg говорит: е
[11/12/2009 11:12:54 PM] Lonely Bulldogg говорит: т
[11/12/2009 11:12:55 PM] Lonely Bulldogg говорит: ь
[11/12/2009 11:13:45 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: я опроверг Жан Поль Сарт
Экзистенцианализм – это гуманизм
[11/12/2009 11:13:58 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: bibliotekar.ru/sumerki/6.htm
[11/12/2009 11:15:38 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: Одновременно он колебался между двумя типами морали. С одной стороны, мораль симпатии, личной преданности; с другой стороны, мораль более широкая, но, может быть, менее действенная. Нужно было выбрать одну из двух. Кто мог помочь ему сделать этот выбор? Христианское учение? Нет. Христианское учение говорит: будьте милосердны, любите ближнего, жертвуйте собою ради других, выбирайте самый трудный путь и т. д. и т. п. Но какой из этих путей самый трудный? Кого нужно возлюбить, как ближнего своего: воина или мать? Как принести больше пользы: сражаясь вместе с другими — польза не вполне определенная, или же — вполне определенная польза — помогая жить конкретному существу? Кто может решать здесь a priori? Никто. Никакая писаная мораль не может дать ответ. Кантианская мораль гласит: никогда не рассматривайте других людей как средство, но лишь как цель. Прекрасно. Если я останусь с матерью, я буду видеть в ней цель, а не средство. Но тем самым я рискую видеть средство в тех людях, которые сражаются. И наоборот, если я присоединюсь к сражающимся, то буду рассматривать их как цель, но тем самым рискую видеть средство в собственной матери.
[11/12/2009 11:16:58 PM] The ZOMBIE took My Brain говорит: нет неправельног выбора!! в Одном ты вырожаешь преданность семье и матери во втором ты сражаешся во благо странны и защиты своего дома тоесть семьи!!